Дефицит ученических мест остается острой проблемой в южных регионах Казахстана. Для ее решения в Алматинской области планируется построить 25 объектов в рамках национального проекта «Комфортная школа» до 2026 года. На сегодняшний день уже введены в эксплуатацию семь школ, что позволило создать 8700 новых мест для учащихся. Сегодня список пополнился еще двумя современными учебными заведениями.

В селе Каргалы Жамбылского района построена комфортная школа на 900 мест. Новый объект решит одну из наиболее насущных проблем в населенном пункте. Ученики местной школы имени Асета Бейсеуова обучаются в три смены, что негативно сказывается на качестве их образования и комфорте. С января дети смогут забыть о поздних возвращениях домой. Со второго учебного полугодия школьники перейдут в новую комфортную школу, соответствующую всем современным требованиям. Площадь школы составляет 10 тысяч квадратных метров, а 36 кабинетов оснащены цифровыми технологиями и удобной мебелью. Строительство объекта выполнила компания «Фирма Еламан».

Открытие комфортной школы с нетерпением ждали и жители села Узынагаш. Трехсменное обучение в местной школе беспокояло местное население. В средней школе имени Бердакулова, рассчитанной на 1050 мест, обучалось 2543 ребенка. Мечта жителей осуществилась благодаря инициативе Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. В населенном пункте построено современное учебное заведение на 1500 ученических мест. Строительство объекта, которое выполнила компания «BI», было завершено в рекордные сроки, и школа открыла свои двери.

Особенностью национального проекта является то, что учебные заведения сдаются в полностью готовом виде. Каждый кабинет, спортивный и актовый залы, столовая и коридоры оборудованы необходимой мебелью, техникой и мультимедийными комплексами. Школы оснащены кабинетами робототехники, STEM-лабораториями, хореографическим залом, а также несколькими мастерскими для уроков технологии. Для удобства учащихся предусмотрены коворкинг-зоны, питьевые фонтаны, шкафчики для личных вещей.

Эффективной реализации плана по строительству комфортных школ способствовали нововведения и стратегические решения, внедренные в рамках национального проекта. В частности, впервые в строительстве социальных объектов был применен механизм EPC-контрактов. Благодаря параллельному проектированию, строительству и оснащению работы были выполнены качественно и в кратчайшие сроки. Кроме того, подрядчики комфортных школ стали первыми, кто внедрил цифровизацию процессов в данной сфере. Это позволило полностью перевести документооборот в электронный формат, минимизировать коррупционные риски и обеспечить прозрачность процесса.

Блог Председателя