Педагоги просят больше классов для начального звена в новых комфортных школах
По словам учителей общеобразовательных школ, не хватает кабинетов для начальных классов из-за увеличения количества первоклассников. Проблему озвучили столичные педагоги во время обсуждения проектов учебных заведений, строящихся в рамках пилотного национального проекта «Комфортная школа». Встреча была организована по инициативе Samruk-Kazyna Construction.
«В нашей школе количество первых классов – 16. В кабинетах, рассчитанных на 25 учеников обучаются по 35-40 детей. Каждый год старшеклассники выпускаются и их становится меньше, а учеников начальных классов больше. Поэтому необходимо увеличить количество кабинетов для начального звена», - заявила учитель начальных классов столичного лицея №89 Карлыгаш Мукушева.
По словам главы SK Construction Маулена Айманбетова, в комфортных школах такой проблемы не будет, так как в учебных заведениях на 2000 мест классы начальной школы будут располагаться на трех этажах. Кабинетов будет более чем достаточно.
Помимо преподавателей начальных классов на встречу с Председателем Правления были приглашены педагоги-предметники, в том числе учителя химии, биологии, географии, информатики, НВП, а также директора школ и их заместители, представители управления образования Астаны и Министерства Просвещения. Они детально ознакомились с проектами комфортных школ. Проектировщики Samruk-Kazyna Construction презентовали планы детальной планировки, архитектурные решения, дизайн фасада и интерьера новых современных учебных заведений.
«Мы решили обсудить все вопросы лично с вами, учителями, так как вы лучше остальных знаете внутреннюю кухню школы и предпочтения детей. Ваше мнение важно для нас. Надеюсь на открытый, честный и конструктивный диалог. Только сообща мы сможем успешно реализовать такой масштабный проект, а наши школы действительно будут комфортными», - отметил в своем выступлении Маулен Айманбетов.
Педагоги открыто высказали замечания и предложения, активно дискутировали и делились идеями по улучшению планировки и оснащения комфортных школ. К примеру, были предложения перенести гардероб на цокольный этаж и сделать его шире во избежание давки в утреннее время.
Учителям понравилась идея разделения на блоки, где для младших классов предусмотрен отдельный вход со своей гардеробной, спортзалом, столовой и системой пропуска. Педагоги и проектировщики сошлись во мнении, что это не только позволит равномерно рапределять потоки учащихся, но и предотвратит буллинг среди детей, так как ученики начальных классов не будут пересекаться со старшеклассниками.
Жанна Хабибуллина, учитель химии столичного лицея №37, попросила оборудовать отдельные зоны для лабораторных работ в классах химии, физики и биологии.
В ходе обсуждения также были высказаны следующие замечания и предложения:
- расположить кабинет социального педагога на первом этаже школы;
- покрасить потолки классов в белый цвет, так как он оказывает положительное влияние на психо-эмоциональное состояние школьников;
- при оформлении классов, коридоров, зон коворкинга и других пространств сделать акцент на национальную стилистику;
- помимо столовых в зонах коворкинга оборудовать буфет для перекусов;
- увеличить книгохранилище;
- сократить количество малых архитектурных форм на территориях комфортных школ, а вместо них организовать зоны для развивающих игр.
Председатель Правления поручил проектировщикам учесть все предложения учителей. В целом преподаватели остались довольны качеством проектирования. Аналогичные встречи, в том числе в режиме видеоконференции, будут проводиться регулярно до полного утверждения ПСД комфортных школ. По итогам обсуждений было принято решение создать отдельный чат в мессенджере, куда будут включены педагоги-предметники со всего Казахстана. Это позволит ускорить обсуждение и вовлечь в этот процесс как можно больше учителей общеобразовательных школ.
Также Айманбетов напомнил, что с 11 сентября Samruk-Kazyna Construction проводит всенародное обсуждение проектов будущих комфортных школ. Каждый казахстанец может пройти опрос по ссылке (https://forms.gle/auRNbe4NBARkLyiV7), где показаны архитектурные решения фасадов зданий, внешний и внутренний дизайн, интерьер, а также планы объемно-планировочных решений комфортных школ. Конструктивная критика, замечания и предложения принимаются и рассматриваются до 17 сентября 2023 года, после чего проектно-сметная документация комфортных школ зайдет на государственную экспертизу.