Во благо детей: первые комфортные школы открылись в Казахстане
В 2022 году в Послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев поручил реализовать пилотный национальный проект «Комфортная школа» для решения проблем дефицита ученических мест, трехсменного обучения и аварийных школ.
Первые объекты образования, построенные под руководством АО «Samruk-Kazyna Construction» в рамках нацпроекта, распахнули свои двери 1 сентября – в День знаний. Только в Астане первый звонок прозвенел в 9 новых современных комфортных школах. В открытии учебных заведений приняли участие первый заместитель Премьер-Министра РК Роман Скляр, заместитель Премьер-Министра РК Тамара Дуйсенова, аким Астаны Женис Касымбек, министр просвещения Гани Бейсембаев.
Также В Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, Жамбылской областях и г. Алматы прозвучал первый звонок в учебных заведениях, построенных в рамках национального проекта. В торжественных мероприятиях приняли участие главы регионов и другие политические деятели.
Чем отличаются комфортные школы?
Школы, построенные в рамках национального проекта, имеют 7 проектных мощностей: 300, 600, 900, 1200, 1500, 2000 и 2500 мест.
Во-первых, площадь комфортных школ на 15–20% больше, чем у обычных типовых школ, а доля технического оснащения превышает в 4 раза.
Во-вторых, большое количество спортивных залов. Например, в школах на 300 мест имеется 1 большой спортзал, тогда как в школах на 600 мест – 1 большой и 1 малый зал. В комфортных школах на 900 и 1200 мест предусмотрены 1 большой и 2 маленьких спортивных зала. В объектах на 1500 мест оборудованы 1 большой и 3 маленьких зала, тогда как в школах на 2000–2500 мест имеются по 2 больших и 2 маленьких спортзала.
В-третьих, создана безбарьерная среда для особых детей, оборудованы пандусы, лифты, специальные туалеты и кабинеты инклюзивного образования.
В-четвертых, на каждом этаже установлен питьевой фонтанчик, а для каждого ученика предусмотрен шкафчик для хранения личных вещей.
В-пятых, все комфортные школы построены по единому стандарту. Учебные заведения в городе и на селе не отличаются друг от друга ни по внешнему виду, ни внутренним оснащением.
В-шестых, учебные заведения оснащены передовыми STEM-лабораториями, кабинетами робототехники, хореографическим залом, зонами отдыха и коворкинга.
В-седьмых, школы обеспечены самыми современными системами видеонаблюдения и контроля входа. Здания полностью соответствуют требованиям пожарной, санитарной безопасности и другим требованиям.
После ввода в эксплуатацию все комфортные школы были переданы на баланс местных исполнительных органов. Новые объекты образования являются государственными с бесплатным обучением.