Представьте себе школу, где светло, тепло и безопасно, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и мотивированно. Сегодня такие школы становятся реальностью по всему Казахстану благодаря национальному проекту «Комфортная школа». АО «Samruk-Kazyna Construction», выступая единым оператором проекта, за 2024 год уже завершило строительство 104 школ на 217 300 ученических мест в две смены из запланированных 208. Эти образовательные учреждения создают равные условия для обучения как в городах, так и в сельской местности, обеспечивая комфортную среду для всестороннего развития детей.

Каждая новая школа — это не просто здание, а пространство возможностей. Современные технологии, удобные классы, спортивные и творческие зоны помогают раскрыть потенциал не только учеников, но и преподавателей. До конца 2025 года планируется завершить строительство еще 104 школ, предоставив качественное образование тысячам школьников по всей стране.

На расширенном заседании Правительства Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул значимость проекта.

«В этом году завершится национальный проект «Комфортная школа». По всей стране создается широкая сеть опорных школ, отвечающих высоким современным стандартам. По моему поручению в течение трех лет во всех регионах будет модернизировано еще 1300 школ. Кроме того, Правительству необходимо привлечь частные инвестиции в среднее образование, создав условия для строительства современных школ», - сказал Президент.

Национальный проект уже оказывает значительное влияние на систему образования Казахстана. По данным Министерства просвещения РК, за последние два года в стране построено 422 школы, из них 105 — в рамках национального проекта (104 — под управлением Samruk-Kazyna Construction, 1 — посредством ГЧП), что позволило создать 510 000 новых ученических мест. Это рекордный показатель, который помог ликвидировать 32 аварийные школы и 71 трехсменную школу, а также снизить дефицит ученических мест в 200 школах Казахстана.

Сегодня важно осознавать, что комфортные школы смогут стать центрами культурного, творческого и спортивного развития молодежи, стимулируя разносторонние интересы и обогащая общественную жизнь. Они будут неотъемлемой частью социальной сферы, особенно в регионах.

Успех проекта зависит не только от государства, оператора, строительных компаний и педагогов, но и от общества в целом. Родители играют ключевую роль в образовательном процессе. Важно участвовать в жизни школы, посещать родительские собрания, взаимодействовать с учителями и администрацией. В условиях современных вызовов, таких как буллинг, употребление запрещенных веществ, психологические проблемы, родительское внимание к воспитанию становится еще более значимым. Бизнес-сообщество может внести свой вклад в развитие школьной инфраструктуры, обеспечивая дополнительным оборудованием, факультативными образовательными программами и курсами, присуждением каких-либо грантов и стипендий выпускникам на конкурсной основе для поступления в ВУЗ-ы. Местные сообщества могут поддерживать школу через волонтерские инициативы, участвуя в культурных и спортивных мероприятиях, укрепляя связь между школами и обществом. СМИ и блогеры играют важную роль в освещении проекта. Рассказывая об изменениях, историях учеников и педагогов, они помогают укрепить общественную поддержку.

Обновленная школьная инфраструктура способствует повышению уровня безопасности. В комфортных школах установлены камеры видеонаблюдения без слепых зон, предусмотрены отдельные входы и выходы для разных возрастных групп, оборудованы безопасные санузлы и душевые кабины. Кроме того, комфортные школы оснащены с учетом безбарьерной среды для детей с особыми потребностями: оборудованы пандусами, лифтами, специальными туалетными комнатами и кабинетами инклюзивного образования.

Национальный проект устраняет разрыв между городским и сельским образованием, создавая единый стандарт качества по всей стране. Особое значение имеет тот факт, что более 40% школ расположены в сельской местности. Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркивает важность развития сельских школ как интеллектуальных и общественных центров, отмечая: «Важно развивать сельские школы, как интеллектуальные и общественные центры. Не зря говорят: «Село живет, пока есть школа». Это означает, что дети из небольших населенных пунктов получили доступ к образованию на уровне городских школ.

Проект «Комфортная школа» уже доказал свою значимость, формируя инновационную образовательную среду для детей Казахстана. Это не просто строительство новых зданий — это создание поколения, готового к вызовам современного мира. Совместными усилиями мы можем превратить этот проект не просто в реализованную государственную программу, а в масштабное движение, меняющее жизнь наших детей к лучшему.

Блог Председателя