В январе 2025 года в столице Казахстана, Астане, мечта жителей микрорайона «Үркер» сбылась. До этого вопрос нехватки школ оставался актуальным для горожан. Ученики и учителя вынуждены были ездить в №69 лицей, расположенный в центре города, что приводило к перегрузке учебного заведения и переходу на трехсменный режим. Проблема была решена в рамках национального проекта «Комфортная школа».

Жоламан Көкенайұлы — учитель истории средней школы №33, г. Астана:

«Я очень рад, что моя трудовая деятельность начинается в недавно открытой комфортной школе №33. Это пространство, объединяющее образование, инновации и искусство. В школе предусмотрены все современные технологии, есть кабинеты STEM и робототехники. Наш кабинет истории оснащен 30 личными ноутбуками. Мы используем все современные достижения в учебном процессе, чтобы углубить знания учеников»

Уровень оснащения комфортной школы соответствует последним требованиям времени. По сравнению с обычными школами, здесь в четыре раза больше технологий, таких как компьютеры, моноблоки, ноутбуки и мультимедийные доски. 20% средств, выделенных на строительство объекта, были направлены на эти цели, что позволило оборудовать учебные кабинеты и разместить передовые лаборатории. В кабинетах технологий установлены различные станки и швейные машины. Главное, что возможность работать с этими современными технологиями есть у каждого ученика.

Гульнур Мукушева — заместитель директора по воспитательной работе средней школы №33, г. Астана:

«Наша школа обеспечивает качественное образование, развитие учеников в различных направлениях и комфортную образовательную среду. Каждый ученик может развивать свои творческие способности. Учебный процесс осуществляется с использованием современных технологий. Для учеников предусмотрены различные кружки и дополнительные занятия. Главное, что все это бесплатно».

В образовательном учреждении есть четыре спортивных зала, хореографический зал, телестудия, коворкинг-зоны. Новшества пришлись по душе и ученикам.

  • «Наша школа очень большая и комфортная. Есть коворкинг, где мы отдыхаем во время перемен, повторяем уроки или играем в игры».
  • «Столовая в школе очень просторная. Во время перерыва мы приходим подкрепиться. Стулья удобные, дизайн красивый».
  • «Меня поразила школьная телестудия. Здесь есть звукоизолированная комната, микрофоны для записи подкастов, камера для съемок видео, освещение и даже зеленый фон».

Особенности комфортных школ на этом не заканчиваются. Учебное заведение разделено на три блока для детей младшего, среднего и старшего звена. Каждая зона оборудована спортивными залами, санитарными узлами, шкафчиками для личных вещей, в зависимости от возраста детей. Для учеников с особыми потребностями предусмотрены инклюзивные и сенсорные кабинеты, пандусы и лифты.

Мерей Базарбаева — учитель математики средней школы №33, г. Астана:

 «До этого я работала в школе-гимназии №65 имени М. Жұмабаева. С открытием комфортной школы в микрорайоне «Үркер», я перевелась сюда. Школа находится очень близко от моего дома, и в учебном заведении созданы все условия. Каждому учителю предоставлены индивидуальные компьютеры и рабочие места. В классах есть мультимедийные доски, высокоскоростной интернет».

В рамках национального проекта «Комфортная школа» запланировано строительство 23 школ нового формата в столице. Учебные заведения обеспечат местами около 90 тысяч учеников, что позволит решить проблему нехватки мест в школах Астаны. На данный момент строительство 16 школ завершено.

Блог Председателя